Магия стихий - Лекция №2. Теории и классификации
   

Лекция №2. Теории и классификации


 
          Мисс Натсуми, словно на крыльях, "впорхнула" в класс. Настроение у нее было волшебным. Она улыбнулась, поздоровалась с учениками и приступила к лекции:

- Сегодня мы поговорим с вами о взглядах на элементы и магию стихий в разное время. Так же я расскажу вам про учения различных народов. Не подумайте неправильно, это не сухая и скучная теория, а своеобразный экскурс в историю. Я постараюсь провести лекцию интересно и содержательно, - пуффендуйка написала на доске дату и тему урока. 

- В те времена, когда маги и магглы еще жили "бок о бок", человечество уважало и обожествляло природу. Все явления окружающей среды соотносились с чем-то сверхъестественным, недоступным простому смертному. Природа и человек рассматривались, как одно целое в пирамиде возможностей и способностей. Существовали боги: молний, огня, солнца, зари и заката, воды, ручьев, морей, воздуха, ветра, звезд... Бесконечное множество. В мифологии разных народов эти высшие существа носили свои имена. В далекой древности еще не существовало деления на стихии - все процессы и явления представлялись как отдельные части мира.

           Впервые понятие "стихия" появилось в Древней Греции. В первой половине VI века до нашей эры сформировалась Милетская Ионическая школа. Главным ее представителем был философ по имени Фалес. Наверное, многие из вас знают высказывание "все есть вода", так вот, оно пренадлежит именно ему. Этот человек стал основоположником учения о стихиях. 640-562 года до нашей эры - это приблизительный период жизни Фалеса. Именно тогда возникло первое представление о четырех элементах. Представителями Милетской школы были так же Анаксимандр, Анаксимен, Гераклит Эфеский.

          Далее поиск причины многообразия жизни продолжался и активно развивался. После смерти Фалеса его идеи поддерживали множество ученых. Античный философ и маг Эмпедокл считал, что элементы - это "корни вещей", первооснова и начало всему. Он же и возглавил учение о четырех стихиях. Благодаря Эмпедоклу Зевс стал не только богом молний - отныне он был производимым "корня" огня. В первооснове магии земли находилась богиня Гера, Нестис - в истоках воды и, как странно это бы не прозвучало, в "корне" воздуха предстал Аид. С точки зрения античных ученых магов, рождения и смерти не существовало - все это было бесконечным и взаимосвязанным движением стихий. Непосредственным "двигателем" этого процесса были силы Филея (любовь) и Нейкос (ненависть). Первая связывает между собой цикл жизни, а вторая приходит к власти после. Любовь и Вражда правят поочередно, символизируя период гармонии, мира и период войны, хаоса.

Нарико ненадолго замолчала, чтобы перевести дыхание, а потом продолжила:

- Не менее интересна натурфилософия индуизма, мировоззрение которой эгоцентрично - это значит, что основа всех основ - человек (эго), а Вселенная сконцентрирована внутри него. Согласно этому учению, в организме находится пять чакр. Предлагаю взглянуть на таблицу, чтобы во всем разобраться. Перерисуйте или законспектируйте ее:

 

Название чакры

Метаэлемент

Состояние вещества

Связь

Муладхара

Земля

Твердое

Запах

Свадистана

Вода

Жидкое

Вкус

Манипура

Огонь

Пламенное

Зрение

Анхара

Воздух

Газ

Осязание

Вишуддхи

Эфир

Звуковые волны

Слух

Выдержав паузу, чтобы студенты смогли записать информацию, Нарико продолжила:

- Последнее на сегодня учение, о котором обязательно нужно знать, это У-син. Философская концепция китайской натурфилософии заключается во взаимодействии пяти классов: дерева, огня, земли, металла, воды. Основные принципы:

1. Взаимосвязь

классы связаны между собой неразрывным циклом.

2. Взаимопреодоление

являет собой процесс подавления одного элемента другим: дерево -> земля -> вода -> огонь -> металл -> дерево.

3. Взаимопорождение

каждый класс производит следующий: дерево -> огонь -> земля -> металл -> вода -> дерево.

Японка развернула свиток пергамента и закрепила его на стенде:

 
 
- Кому интересно, можете подойти поближе и все рассмотреть. А урок подошел к концу, удачного вам дня!
 
Домашнее задание:
 
1. Каким было античное представление о стихиях?
2. В чем заключается суть натурфилософии индуизма? Что такое "чакры" и за что отвечает каждая из них?
3. Расскажите, что вы знаете про У-син.
 
Дополнительные задания:
 
1. Какая классификация стихий, по вашему мнению, является самой правильной? Аргументируйте свою точку зрения.
2. Сочинение "Как появились стихии" или "Можно ли выделять самый главный элемент?". Фантазия приветствуется.
3. Рисунок, стихотворение, другое творчество на тему "Новые стихии, о которых я узнал(а)" или легенда об элементах.
4. Доклад об одном из античных натурфилософов. 
 
 
 
By Nariko Natsumi © 2025 | Регистрация | Вход